Выполнение курсовых проектов

Страх возмездия и наказания, а также смерти, постоянная угроза инфекционных заболеваний, таких как черная оспа, чума и т.д. сформировали в эпоху Средневековья особый склад жизни, основным лейтмотивом которого была тяга к развлечениям, любопытство, а потому одним из наиболее противоречивых видов развлечений Средневековья являлось посещение казней. Казнь являлась для горожан одним из наиболее манящих и притягательных происшествий, позволяла на миг осознать чудо собственного существования, но вместе с тем, укрепляла веру в абсолют государственной и религиозной власти над своей судьбой. Кроме того, в процессе казни можно было ознакомиться с новинками механики тех времен (например, гильотина, колесо для пыток, механизированная виселица и прочие «интересные» изобретения, которые без проблем может сконструировать выполняющий курсовые проекты студент. Женщины и мужчины, а иногда и дети присутствовали на казни, надевали свои лучшие наряды, умывались и прихорашивались, собирались группками в тавернах и кабачках возле места казни, после – обсуждали увиденное ими. Нередкими были случаи посещения других городов с целью увидеть казнь того или иного преступника веры или государства.

Развитие человеческой цивилизации, расцвет наук, культуры и искусства влияет на формирование иного подхода к человеческой жизни, картины мастеров эпохи Возрождения показывают нам бытовые картины из жизни людей того времени. Люди развлекались, играли, творили, создавали новые образцы культуры и искусства, приращивалось знание о человеке и мире, окружающем его, элемент игры, который всегда присутствует в любой деятельности человека, формировал более терпимое отношение к досугу людей. Развивается музыка и театральный жанр, театр проникает во дворцы, китайские пагоды, баронские замки, на площади городов, создаются гильдии музыкантов и художников, во дворцах собираются коллекции предметов искусства, открываются университеты, учащимся которых требуется выполнение курсовых проектов, школы – человечество растет, возрастает и важность досуга человека-студента.

Стремительное движение человечества навстречу научно-техническим открытиям обуславливает революционные изменения во всех сферах жизни человечества, разрушаются абсолютные монархии, на смену им приходят парламенты, формируются зачатки демократического строя, меняется социально-экономическая и культурная картина. В жизнь людей входят категории товарно-экономических отношений, производительные процессы, умирает старое искусство, которое не в состоянии отобразить все те процессы, которые происходят в обществе. В обществе и умах властвует модерн, как символ того, что прежнее уходит, приходит новое. Культура модерна, сложившаяся ко второй половине XIX - начале XX вв., символизировала переход культуры Запада из одной эпохи в другую, т.е. переход из Нового времени в современность. В культурологических и искусствоведческих практиках разных стран применяются различные наименования модерна, однако, несмотря на различия, все эти представления несут в себе единую суть модерна – романтическую идею построения особого мира и пространства красоты и гармонии, в котором можно скрыться от повседневной тусклой реальности[88, с. 102]. Данная идея допускает двойственность толкования, т.е. с одной стороны искусство воспринималось как замкнутый в себе мир, а с другой искусство становилось деятельностью, которая призвана преображать жизнь, наполняя ее красотой. Модерн стал завершающим аккордом определенного цикла развития культуры и стал стартом для радикальной трансформации мирового искусства в ХХ в.